Новогодние путешествие

Добрый день, дорогие мои читатели “Блокнота Путешественника”. Сегодня хочу вам рассказать новогоднюю истории. Эта история-путешествия, которое началось 31 декабря 2009 года.

Скала возле дороги на дольмены

Моя подруга-путешественница, Ксения переехала со своим мужем в Мостовской район. Честно сказать поселок, в котором жила моя подруга, я так и не смогла выговорить и уже не помню. Ранее я была в Мостовском, остановились мы тогда в поселке Псебай. У нас в то время получился отличный отдых: первый день поехали кататься на лыжах в Домбай, второй день мы понежились в термальных источниках Мостовского, а третий день мы провели в Архызе и Обсерватории. Поэтому куда и как ехать я представление имела И показывала мужу дорогу. Где-то по указателям, где-то по памяти.

Мы смогли выехать только после 15 часов 31 декабря. Конечно все нас отговаривали, под Новый год ехать. Тогда Артему было чуть больше полгода (полгода и две недели – точнее). Но мы экстремалы, нас трудно остановить. И мы поехали.

Дорога под Новый год, конечно было перегружена, все торопись домой. Но пробки были до Краснодара. До самого Краснодара мы не доезжали и повернули на Майком (Адыгея), а с Майкопа на Лабинск. А уже с Лабинска до Мостовского рукой подать. Это все так вроде бы просто.

Первая трудность — это мы не много поплутали в Адыгеи. Потом спросили и нам подсказали дорогу.

Затем с нами случилось другая история. Едим мы по дороге, асфальтированной, вокруг нас поля, справа поле и слева поле. И вот едим мы по дороге и она неожиданно заканчивается и оказываемся мы в поле. Было уже примерно десятый час и до Нового года оставалось чуть меньше двух  часов. Темно, ни одна машина не едет мимо и мы стоит в поле. Честно сказать были в шоке. Решил ехать дальше. Проезжаем метро 300 и асфальт фантастическим образом появляется. Потом мы спрашивали у местных жителей. Они говорят это нормальное явление. Шел большой поток грязи с водой и смыл асфальт. Я понимаю у нас реки воды с огромными камнями в горах, там действительно асфальту не удержаться. А здесь, не большой участок дороги превратился в поле.

Третье приключение – это уже было в самом Мостовском. Когда мы ездили в Псебай, то Мостовской проезжали по главной улице. А в этом случаи нужно было поездить по станице. За рулем была я. Артем был в детском кресле и я была пристегнута, а вот наш папа нет. Нас останавливают ДПС и говорят, что нарушили. Потом сказали, что слишком “наглые”, что даже с машины не вышли. А я ему объясняю, что имею право не выходить из машины, а вы должны огласить причину остановки, и при том, что он не мог в темное время суток видеть кто пристегнут, а кто нет. Поэтому, причина остановки не может быть не пристегнутые ремни. В общем это было с его стороны нарушения. Они стояли плохом месте для остановки транспорта, создавали аварийную обстановку и в темном месте. Ну не стали они долго говорить, отпустили нас. Я очень люблю поговорить с сотрудниками ДПС по поводу правильности их стоянки и остановки транспорта. Наверно поэтому они со мной мало говорят и стараются сразу отпускать.

Выехали из Мостовского, едим дальше. Вот куда не знаем. Звоню Ксюше, спрашиваю: “Как проехать?”. Она мне очень подробно объясняет: “Въезжаете в деревню и чуть проезжаете – будит остановка, поворачиваете налево, потом еще чуть проезжаете и увидите колодец поворачиваете налево.” В принципе все понятно, остановку мы сразу увидели, а вот колодец — нет. Было темно. Ну вот мы снова начали плутать. Хорошо, что не долго.

Наконец, мы приехали. Оставалось до Нового года примерно минут 40. Мы быстро выгрузили вещи. Ксюша уже накрыла на стол. А я стала Артему укладывать спать.

В доме у них было две комнаты. Одна проходная и не было дверей. Телевизор стоял в комнате, где спал Артем. А мы сидели в проходной.

Как мы встречали Новый 2010 год? В тишине, при выключенном звуке телевизора и шёпотом поздравляли с наступившем годом. Мы часто с Ксюшей вспоминаем этот Новый год. Правда было здорово. Мы добрались до их дома и  в тихой обстановки встретили 2010 год.

Поездка к дольменам

Наследующий день ближе к обеду, Ксюша решила нам показать дольмены. При этом она была всего один раз там. И еще она очень плохо ориентируется в местности. В общем нас ждало веселое путешествие.

Вот мы поехали. Сначала все было хорошо. Но потом, когда выехали на трассу, Ксюша никак не могла вспомнить куда ехать. Мы все ехали и ехали, слева у нас горы, а справа широкая река. Решили остановиться и по фотографировать. Только мы подумали об остановки, как увидели указатель на дольмены. Радость была не вероятная, значит мы правильно едим.

Вот такая красивая и разрисованная скала

Артем на руках у Миши

Артем на руках у папы

Здесь я уже держу маленького Артемку

Артем у меня на руках

Указатель на дольмены в поселке Кизинка. Красивое сооружения. Мы долго его рассматривали. И он указывал направо. А справа была широкая горная и ледяная река.

Указатель-дольмен

Мы с Артемкой возле указателя на дольмены

Ксюшей было принято решения: нужно ехать направо, через речку. Проехав еще не много, мы увидели дорогу вправо. Спустились по ней к речке. И увидели, что моста нет. Предложение было переехать по речке, не буду говорить кто сказал. Река с сильным течением и думаю с глубиной больше метра. Мы решили не рисковать и поехали дальше. Жаль, я тогда почти не фотографировала. Артем уже устал сидеть в кресле и я с ним играла. Поэтому с этой поездки у меня мало фотографий. Ну думаю мы это исправим, и обязательно поедим еще раз.

Так вот, мы нашли узкий мостик для легковых машин. Толька одна машина может ехать. Мост шатается, течение реки просто гнет столбы. Было жутко. Вспомнила, когда я была маленькая мы с бабушкой ходили на огород, который находился за речкой в поле. Через речку мы переходили по деревянному мостику, который держался за счет веревок. Река Уруп, горная и с сильным течением. Если упадешь, то унесёт тебя далеко.  Слава Богу проехали мы нормально. Но вот обратно по этому мосту мы не решились ехать.

Теперь нужно было найти ту дорогу, которая приведет нас к дольменам. Да, возле дольменов есть таинственная пещера. Сколько мы ехали до них, Ксюша рассказывала о дольменах и пещере. Очень хотелось побыстрее их увидеть. А дело уже было к вечеру. Мы въехали в еще какую-то деревню. По плутали еще в ней, потом спросили нам подсказали дорогу.

Нужно было выехать из деревне и переехать речку. Мы выехали из деревни и перед нами была не большая речка. Перед нами проехала НИВА, вроде речка не глубокая. А вот мы ехали на мазде с низкой посадкой. Не много зацепили глушитель, но выехали. На этом наши плутания закончились. Была одна одна красивая дорога, вдоль гор и оврагов.

Сказать, что было красиво – это значит сказать ничего. Дорога грунтовая, которую пересекали ручьи и овраги, но проехали мы без проблем. Высокие деревья росли на крутых горах. По дороге мы встретили место, где был мрамор. Дорога иногда подходила так близко к обрыву, что хотелось выйти из машины и пройти это место пешком. С ущелья шел к нам туман, как в фильмах ужаса, солнце постепенно опускалось за горы. Сколько времени прошло, а я это помню до мелких деталей. И ту дрожь от обрывав и тумана, я помню до сих пор. Путешествие действительно было загадочным и мистическим. И это так, ведь эти места еще с древности были таинственными. Я думаю, везде где есть дольмены – эти места загадочные. Дорога то шла зигзагом, то резко опускалась вниз, то круто уходила в гору. В тот момент, мы даже и не думали доедим ли до дольменов или уже пора разворачиваться.

Мне нужно было кормить Тему, а вода остыла и кашу из нее не сделать. Срочно нужно было подогреть воду и накормить Артема. И вот через километров 3, мы выехали на огромную поляну, где паслись лошади и стоял вагончик. Ксюха вскрикнула: “Приехали”. Мы остановились возле вагончика, от туда выглянул мужик и крикнул уезжайте от сюда. Здесь Ксюха крикнула пароль и мы стали с этим мужиком лучшие друзья. Он сразу провел меня в вагончик и показал, где можно подогреть воду. А Мише и Ксюше пошел показывать дорогу к дольменам.

Обидно было мне, что я так и не увидела воочию дольмены. А только на фото и видео. Были уже сумерки, с ребенком туда идти не стали. И вот Ксюша и Миша пошли смотреть на тайну древности, я готовила кашу Артему. Наверное, поэтому я очень хочу еще раз съездить на дольмены в Мостовском районе. Да, к пещере мы не стали идти, так как совсем стемнело.

Дольмены в Мостовском

Про эти дольмены снимали художественный фильм. Это достаточно популярное место. Экскурсий сюда не возят, а люди добираются своим ходом. Кроме нас, приехало еще две машины. И мужичок, его зовут Коля, сказал, что очень много людей сюда приезжает. Он даже уже устал от таких непрошеных гостей, ему ведь нужно за лошадьми смотреть.

mostovskoy-dolmen

Смотря на фотографии, мне становиться грустно, я была в пару шагов от этих таинственных конструкций и не смогла увидеть их близко.

Дольмен в Кизинке

Это дольмен “Любви”. Его наверное так назвали, потому что на его плите выемки виде сердца. Это самый популярный и возле него всегда очередь.

dolmen-lubvi-mostovskoy

После этого мы поехали домой уже с хорошим штурманов Колей, который пользовался моментом поехать домой в соседний поселок. Всё-таки Новый год, а он его встречал в лесу с лошадьми… Обратно дорога был быстрой, мы нигде не плутали, и переехали речку по хорошему, большому бетонному мосту. Спасибо Коли, а то мы наверное еще бы до полуночи выезжали на трассу.

Домой к Ксюши мы приехали примерно в 23 ночи. Все уставшие, быстро покупали Тему, покушали и спать.

Честно сказать, не забываемое путешествие. И хочется вернуться еще раз и дойти и до дольменов и до пещеры.

На следующий день, мы поехали домой. И обратная дорога в Анапу было тоже быстрой. И доехали мы без всяких проблем.

Вот такое новогоднее путешествие у нас было!

Спасибо вам за внимание дорогие мои читатели. Желаю вам приятных Новогодний путешествий. Не забудьте подписаться на обновление блога.

Понравилась статья! Расскажи друзьям. Кликай на кнопки!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

2 комментария

1. елена:

Рассказ интересный, с интригой. Фотографии красивые, местами загадочные:)

Валентина, желаю успеха в конкурсе! :)

2. Ольга Коновалова:

Здравствуйте, Валентина!

Замечательное новогоднее путешествие у вас было. Статья принята для участия в конкурсе. Спасибо