Отдых в Домбаи с семьей

Комментариев нет

Автор: ValenTina | Рубрика: Карачаево-Черкеcсия | 18-02-2013

Добрый день читатели vse-v-sonnike.ru. Хочу вам рассказать о трехдневном отдыхе Карачаево-Черкессие и Мостовском районе. Сегодня будит первая статья о нашем экстремальном отдыхе. Поехали мы на горно-лыжный курорт Домбай на один день. А потом второй день на Горячие источники, а третий в Архыз и Обсерваторию. Так вот выехали мы двумя машинами в сторону Краснодара, а затем через Майкоп поехали в Псебай, Мостовского района. Я в Мостовском никогда не была, даже не слышала, что в Краснодарском крае есть такой район. Поехали мы семьей: мой брат, его жена Лиза, Лизина мама и ее брат, и мои родители  и наши кумовья. Так вот поехали мы к друзьям наших кумовьев Андрею и Наташи. Они живут в Псебаи.

dombay

Выехали утром, приехали уже вечером. Немного по плутали по поселку, но вскоре нашли их дом. На следующий день 6 утра мы должны были выехать в Домбай. Так как дороги мы не знали, мы ехали за машиной Андрея и Наташи. Обязательно взяли паспорта, часто на границы Краснодарского края и Карачаево-Черкессии проверяют документы. Интересно было наблюдать такую картину, когда проехал границу края и въехал на территорию республики, то будто дорогу здесь уничтожили еще во время Великой Отечественной войны. Часто ругают нашу дорожную службу за плохую дорогу, побывав там, я поняла, бывает хуже. Местами дороги почти нет, она неожиданно заканчивается, и ты едешь просто по полю.

Карачаево-Черкессии красивое место, где можно остановиться и по фотографироваться. Но как мы ехали не одни, у нас не было времени останавливаться на съемку. Нужно было быстрее доехать до Домбая и взять на прокат лыжи. Так как поехали в праздники, было очень много туристов или экстремалов, а вот лыж было не так много.

Мне очень понравился лес ближе к Домбаю. Высокие, мощные деревья устремлялись вверх. В лесу была непроглядная тьма. Думаю, в таких местах и снимают фильмы про бабу Ягу. Красивая река Теберда. Широкая и не глубокая. Но думаю весной она разливается далеко. Щебень на дне реки красочный, камни будто вручную раскрашены. Очень красиво. Вдоль дороге можно было увидеть пастбище коз, баранов, лошадей. Здесь почти не было растительности, просто голые поля. Мне немного было не понятно, почему, ведь у нас в Краснодарском крае и зимой и летом поля зеленые. Я думаю это из-за климата и высоких гор.

Когда мы уже въехали в Домбай, сразу увидели много гостиниц, кафе, небольшой рынок. Это место сильно отличается от других поселков.

автостоянка

Это пожалуй самая большая гостиница «Горные вершины» Домбая. Построенная еще в советские времена. В гостинице есть бассейн и своя столовая.

гостиница в Домбаи

Мы немного погуляли по Домбаю

улица

Поставили машины на автостоянку и пошагали за лыжами. Да не повторяйте наших ошибок начинающие лыжники. Мы взяли лыжи внизу и потом тащились с ними на подъемнике. Дорожки и лестницы везде необработанные, очень скользко. Так вот скользко, специальные ботинки лыж не удобные и в них трудно ходить. Мы кое-как добрались до подъемника. Народу было много, мы минут 10 покупали билеты и минут 20 стояли в очереди на подъемник. Так вот теперь самое интересное нужно было запрыгнуть в кабинку в неудобной обуви и палками (правда, мы потом поняли, что лыжные палки нам совсем не нужны) движущийся подъемник. Самое труднее было нашим мамам, они у нас полноваты и им было тяжелее всего. Но на этом наши мучения не закончились.

К подъемнику ведет дорога через небольшую речку Домбай. Небольшой деревянный мостик, который был весь во льду. Речка не глубокая, тихо течет себе у подножья гор.

CIMG2477_новый размер

PENTAX Image

Фуникулер, наверное самый первый, я думала он не работает, а все оказывается наоборот  Небольшая кабинка, где нужно стоять, нет никаких посадочных мест.

Я уже ездила на подъемниках, то здесь в Домбае все по-другому. Удивительно красивые и огромные деревья, начинали подыматься почти у подножья, а через пару минут мы уже возвышались над их ними вершинами. Фотографии, правда, получились немного не точными, это из-за стекла.

вид на поселок

CIMG2443_новый размер

CIMG2448_новый размер

CIMG2470_новый размер

PENTAX Image

Когда мы поднялись, вышли, думаем все пойдем кататься. Да не тут то было. Нужно было подыматься еще. Было два выбора. Одни прямо перед нами подъемник он увозил людей на самую вершину.

подъемник

Мы побоялись идти и решили выбрать другой путь. Спуститься по скользкой лестницы возле обрыва, к другому подъёмнику. Кое-как спустились, не подумав, а нам ведь еще нужно будит подыматься по этой лестнице обратно.

снежная лестница

Отстояли там еще очередь примерно 15-20 минут. Здесь подъемник был открытым на два человека. Опять же на ходу запрыгиваешь и поехали. Главное держать лыжные палки. Под тобой лыжная дорога. Высота приличная. Наконец приехали! Нужно было просто еще подняться на метров 100-150 вверх. И все мы на месте.

двух местный подъемник

открытый двухместный подъемник

Это место называют «Лягушатником», другими словами для чайников. Первые попытки покататься были тщетными. Но в конце дня уже начало получаться. Не смотря на все мучения мне очень понравилось. Красивый вид гор, снег, в нашем районе снег редкость, для нас это праздник. Море впечатлений и такую поездку забудешь не скоро. Наверно до следующей такой поездки.

Моя семья: Папа, Лиза, тетя Женя, мама и мой брат

моя семья

Смешно было когда, один чайник кричит: «Уходите с дороги я чайник!», а ему то же кричат: «Я сам чайник, тормози!». Тормозить значит садиться на попу и тормозить. Потом мне показали, как нужно тормозить лыжами. Но все же попой безопаснее!

На верху много кафешек, но цены здесь круче, чем в Сочи! Чай от 50 рублей, простоя вода — это золото. Ее доставляют на подъемниках. Лучше воду брать с собой. Да еще одной девушке стало плохо, медицинского пункта на веху не оказалось. Пришлось ее спускать на подъемниках, ей было трудно идти. Может упала и сильно ударилась. Смотреть на такую картину жутко.

Когда уже стало темнеть, мы решили спускаться вниз. И перед нами было очередь, огромная очередь. Мы простояли около 2 часов.  Ехали вниз уже уставшие еле держали лыжи и лыжные палки. А еще нужно было подняться по скользкой лестнице. И опять отстоять очередь на другой подъемник. В общем мы справились с этими препятствиями примерно за 30 минут и были уже внизу на деревянном мостке.

Что могу сказать о таком экстремальном отдыхе Домбая. В принципе все хорошо, кроме очередей. И еще конечно в таком людном месте обязательно должен дежурить врач и мед.пункт обязательно должен быть!

Но все же красота гор поселка Домбай, покорила меня. И мне очень хочется вернуться сюда весной и увидеть красоту цветущего леса. Обязательно подпишитесь на обновление блога, чтобы не пропустить эту статью!

А на по следок еще пару фотографий снежных вершин Домбая

горные вершины Домбая

CIMG2434_новый размер

CIMG2435_новый размер

Что хочу сказать на по следок. Первое: если решили ехать отдыхать в Домбай, не езжайте в самый пик праздников. До марта снег еще лежит на вершинах гор. Второе: берите воду с собой, чтобы не переплачивать. Желаю вам отличного отдыха. Следующая статья будит о нашей поездке на горячие источники. Не пропустите.

P.S. Кто-нибудь отдыха в Домбаи? Может кто-то собирается? Сталкивались с какими-нибудь проблемами на горнолыжных курорта? Пишите буду рада вашим заметкам!